
С начала года 1040 граждан стали жертвами интернет-мошенников, общая сумма ущерба превысила 365 миллионов рублей. За последнюю неделю 71 житель региона потерял более 18,8 миллиона рублей.
В двух случаях мошенники звонили потерпевшим, уведомляя их о необходимости забрать несуществующую посылку из почты (аэропорта, вокзала) и предлагая оплату онлайн.
В одном случае жертве предлагали заменить полис ОМС.
В 16 случаях граждане переводили деньги через систему быстрых платежей за товары и услуги, которые так и не были доставлены, а переводы не возвращены.
В 13 случаях поступали звонки от лжесотрудников силовых структур, социальных служб и кредитных организаций, которые сообщали о риске потери денег на банковских счетах и предлагали перевести средства на «безопасные счета».
В 11 случаях люди, увидев рекламу о дополнительном заработке или инвестициях, вступали в контакт с мошенниками через социальные сети и мессенджеры, в результате чего теряли свои «вклады».
В 9 случаях недобросовестные лица находили потерянные банковские карты и использовали их для покупок в магазинах.
В 7 случаях жертвы получали сообщения в социальных сетях от предполагаемых знакомых и родственников, которые просили занять деньги. После перевода средств выяснялось, что аккаунты были взломаны, а деньги похищены.
В 6 случаях мошенники звонили с предложением продлить договор на услуги связи, а в других 6 случаях деньги списывались с банковских счетов с помощью ранее похищенных карт и мобильных телефонов с установленными банковскими приложениями.
По всем случаям возбуждены уголовные дела, и расследования продолжаются.
Ранее хабаровчанам дали совет, как противостоять телефонным мошенникам.