Экономика

Дмитрий Демешин договорился о развитии водных перевозок в Хабаровском крае

Для этого он провел рабочие встречи с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко и с главой транспортной группы «FESCO» Петром Ивановым.

Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин достиг договоренности о развитии водных перевозок по Амуру. Ему удалось это сделать по итогам двух рабочих встреч с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко и с главой транспортной группы «FESCO» Петром Ивановым, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

В последние годы роль Хабаровского края как ключевого логистического центра Дальнего Востока резко возросла из-за масштабного разворота России на восток. В частности, серьезно выросли объемы грузов, перевозимых через Хабаровский край по железным и автомобильным дорогам и отправляемых на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через местные морские порты.

В то же время, речной транспорт, который в советские годы в Хабаровском крае играл большое значение, в последнее время остается незаслуженно забытым и не используется на полную мощность. Хотя возможность скорого открытия на Большом Уссурийском острове пограничного пункта пропуска между Россией и Китаем открывает большие перспективы для развития именного речного вида транспорта в Хабаровском крае.

Для этого Дмитрий Демешин провел рабочую встречу с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко, обсудив с ним возможность развития внутренних водных путей Амурского бассейна, а также перспективы создания логистического хаба в городе Хабаровске. Так, Дмитрий Демешин отметил, что сегодня водный транспорт играет большую роль для обеспечения всем необходимым северных районов Хабаровского края и в перевозке социально значимых грузов.

В то же время, пока недостаточно развиты перевозки по Амуру и его притокам обычных грузов. Между тем, Амурский бассейн связывает между собой Тихий океан, Россию и Китай, являясь удобной «дорогой» для доставки практически любых грузов в этом регионе. Поэтому было бы логично создать в Хабаровске логистический хаб, который позволит напрямую наладить сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Создать этот хаб планируется на базе Хабаровского речного торгового порта.

В свою очередь, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко подтвердил намерение организовать такой хаб в речном порту Хабаровска. По его словам, Хабаровский край является наиболее подходящим для развития грузовых водных перевозок, так как на его территории находятся четыре ключевых речных порта, а также имеется возможность выхода по реке Сунгари на порт Харбина.

Как отметил Андрей Тарасенко, в советские годы объем грузоперевозок по Амуру достигал 20 миллионов тонн, а сейчас он составляет всего лишь около 2 миллионов тонн, что совсем немного. Чтобы исправить эту ситуацию, в Москве было подписано соглашение, предусматривающее создание мультимодального логистического хаба в Хабаровском крае. По мнению Андрея Тарасенко, такое решение позволит вернуть объем грузоперевозок по Амуру на уровень в 20 миллионов тонн.

Но для этого нужно сперва обеспечить достаточную для прохождения грузовых судов разного класса глубину Амура. А для этого, в свою очередь, понадобится проведение дноуглубительных работ на Амуре. Кроме того, необходимо будет наладить подготовку грамотных кадров для речной отрасли в Хабаровском колледже речного транспорта и промышленности. Также стороны обсудили перспективы возрождения круизного судоходства по Амуру в Хабаровском крае.

А еще Дмитрий Демешин встретился с руководителем транспортной группы «FESCO» Петром Ивановым, обсудив с ним детали и перспективы развития речных грузоперевозок в Хабаровском крае. Как сказал губернатор, сегодня Хабаровский край обладает выходом к Японскому и Охотскому морю через Амур, а также универсальными судами класса «река – море». Но используется этот ресурс недостаточно, хотя все возможности для развития как речной, так и морской логистики между Хабаровским краем и странами Азии имеются.

В свою очередь, Петр Иванов заявил, что транспортная группа «FESCO» готова работать в регионе. В частности, он предложил совместно развивать речные логистические цепочки между Россией и Китаем. Тем более, что «FESCO» уже имеет свой терминально-складской комплекс в Хабаровске. По словам Петра Иванова, открытие пограничного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове, а также реализация многих крупных проектов в Хабаровском крае создаст достаточную грузовую базу, необходимую для развития речных перевозок.

В завершение хочется добавить, что Хабаровский край и раньше был главным транспортно-логистическим центром Дальнего Востока, а теперь его значение повысилось еще больше из-за разворота России на восток. Регион обладает достаточно развитой сетью железных и автомобильных дорог, морскими и речными портами, крупными аэропортами и рекой Амур с ее притоками, а также выходом к Тихому океану и границей с Китаем. Если Дмитрий Демешин сможет возродить речные перевозки по Амуру до прежних значений, то это очень позитивно скажется на развитии Хабаровского края, так как в таком случае регион получит дополнительный приток грузоперевозок.

Back to top button