
Во время прямой линии губернатор Дмитрий Демешин рассказал о поддержке местных производителей и развитии регионального бренда “Сделано в Хабаровском крае”. Этот вопрос губернатору задал предприниматель Валерий Салов, который занимается производством средств для ухода за домашними животными.
Глава региона отметил, что с самого начала, когда он приступил к руководству регионом, он поставил задачу поддерживать местных производителей. Он сообщил, что в прошлом году был зарегистрирован в Роспатенте и запущен региональный бренд “Сделано в Хабаровском крае”. Дмитрий Демешин подчеркнул, что продвижение продукции с использованием этого бренда поможет компаниям привлечь клиентов, повысить доверие к своей продукции и сделать её узнаваемой не только на территории Хабаровского края, но и по всей стране.
Губернатор пояснил, что право на использование регионального бренда могут получить как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории края ведется не менее шести месяцев. Для этого необходимо заключить лицензионный договор с оператором и правообладателем зонтичного бренда — центром “Мой бизнес”.
Он отметил, что уже первые компании заключили такие договоры. Это дает им возможность не только размещать логотип с изображением тигра, но и воспользоваться особыми льготами в рамках программы поддержки местных производителей. Среди таких преимуществ — возможность размещения продукции на отдельных полках в магазинах, участие в выставочных мероприятиях самого высокого уровня и получение льготного микрозайма под ставку 7,2 % годовых через Фонд поддержки предпринимательства Хабаровского края.
Говоря о электронных площадках, глава региона сообщил, что участники программы “Сделано в Хабаровском крае” представляют свою продукцию на одноименной платформе-витрине, которая будет пополняться по мере заключения лицензионных соглашений.
Кроме того, на маркетплейсах “Озон” и “Вайлдберриз” созданы витрины продукции краевых производителей. На “Озоне” представлено 345 товарных позиций от 12 предприятий региона, а на витрине “Вайлдберриз” — 87 товаров от шести производителей региона.
Губернатор подчеркнул, что этот объем пока невелик, и призвал активнее использовать региональный бренд. Следующим этапом поддержки считается обеспечение приоритетного выхода местных производителей в торговые сети. Для этого он поручил краевому министерству промышленности совместно с министерством экономики проработать механизм первоочередного размещения продукции под брендом “Сделано в Хабаровском крае” в краевых торговых точках.
В завершение он отметил, что этим летом в Москве откроется флагманский магазин “Сделано в Хабаровском крае”. Уже приобретено помещение, выполнен ремонт, ведется наполнение содержанием и подбор персонала. Там планируется представить сельскохозяйственную и продовольственную продукцию края, а также организовать уголок туроператоров.
Следует напомнить, что прямая линия губернатора Дмитрия Демешина состоялась 10 июня. На ней было задано 33 вопроса, касающихся различных сфер жизни края. За период с 5 по 10 июня на портал “Голос27”, а также через звонки и сообщения в соцсетях поступило более 3000 обращений. На все обращения, на которые губернатор не успел ответить во время прямого эфира, жители региона получат ответы впоследствии.