Экономика

Эксперт: БАМ – это самая главная точка роста экономики Хабаровского края

По словам Юрия Матвеева, его провозная и перевалочная мощность будет и дальше расти, в связи с чем необходимо подтягивать всю прилегающую к нему инфраструктуру.

Байкало-Амурская магистраль на сегодняшний день является главной точкой роста экономики Хабаровского края. Провозная и перевалочная мощность этой железнодорожной магистрали будет только увеличиваться, поэтому властям уже сейчас нужно заниматься развитием всей прилегающей к БАМу различной инфраструктуры. Об этом в разговоре с корреспондентом сетевого издания PROkhab.ru заявил председатель Общественного совета при комитете по внутренней политике правительства Хабаровского края, эксперт по экономике, строительству, транспорту и ТЭК Юрий Матвеев.

Напомним, что на прошлой неделе губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин побывал с рабочим визитом в Ванинском районе, где проверил ход реконструкции БАМа и проехался по новой железной дороге, связывающей БАМ с морским угольным терминалом компании «Дальтрансуголь», которая была построена самим этим предприятием для увеличения перевалки угля. Глава региона вместе с представителями «РЖД», Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, а также с руководством АО «Дальтрансуголь» проехался от станции Дюанка до погрузочного пирса угольного терминала на самоходном железнодорожном вагоне, оставшись довольным увиденным. По словам губернатора, появление этой железнодорожной ветки увеличит перевалочную мощность угольного терминала и в перспективе позволит создать новые рабочие места.

В свою очередь, бывший депутат Законодательной думы Хабаровского края и эксперт в области строительства, экономики, транспорта и ТЭК Юрий Матвеев подчеркнул важность развития Байкало-Амурской магистрали, которая сейчас ведется и является одним из локомотивов роста для экономики нашего региона.

– БАМ – это самая главная точка роста экономики Хабаровского края. У него на самом деле огромный потенциал, который нужно развивать. На сегодняшний день половина всех инвестиций, вкладываемых в наш регион, идут на развитие БАМа, и это можно только приветствовать. Вот взять Ванинско-Совгаванский «куст», на котором БАМ и заканчивается. Изначально его перевалочная мощность составляла 12 миллионов тонн грузов, но сейчас она достигла 38 миллионов тонн. А все благодаря модернизации БАМа, строительству новых железнодорожных путей и обновлению всей портовой инфраструктуры, за счет которой и происходит перевалка угля и других грузов, – рассказал Юрий Матвеев.

В то же время, как отметил собеседник издания, сейчас необходимо не только наращивать провозную и перевалочную мощность БАМа, но и развивать всю прилегающую к нему инфраструктуру, в том числе рабочий поселок Ванино и город Советская Гавань, чтобы в них росло количество населения, и люди там жили и работали в комфортных условиях. Только в таком случае, по мнению эксперта, получится добиться полноценного развития этой территории.

– К 2030 году перевалочную мощность всего Ванинско-Совгаванского района планируется довести примерно до 100 миллионов тонн, что будет прекрасным показателем. А это значит, что туда будут прибывать тысячи морских судов. А каждому из них нужен соответствующий сервис – вода, топливо, провиант и еще много чего. Соответственно, обо всем этом нужно заботиться уже сейчас. Вот взять, к примеру, крупнейший морской порт в нашей стране – Новороссийск. Его перевалочная мощность составляет 140 миллионов тонн, но в Новороссийске на данный момент живет больше 350 тысяч человек, а в Ванино живет 15 тысяч, и еще почти 25 тысяч в Советской Гавани. Поэтому нам надо развивать эти два населенных пункта, так как у них огромная перспектива, – заявил Юрий Матвеев.

Добавим, что Дмитрий Демешин постоянно подчеркивает огромную важность равноценного развития всего Хабаровского края и призывает всех инвесторов активно в этом участвовать. В свою очередь, компания «Дальтрансуголь» уже показала себя надежным партнером правительства региона и «РЖД» в вопросе модернизации БАМа, создав необходимую инфраструктуру для перевалки 32,8 миллионов тонн угля. Тем самым компания сработала в связке с руководством региона в деле реализации целей, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным.

Back to top button