
Представители хабаровских перевозчиков назвали недавнее повышение цен на проезд в общественном транспорте вынужденной мерой. В частности, по их словам, им приходится тратить все больше денег на топливо, автозапчасти, покупку нового транспорта и зарплату работников, поэтому они вынуждены повышать плату за проезд, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу администрации города Хабаровска.
Этот вопрос обсуждался в рамках круглого стола, прошедшего в Общественной палате Хабаровска с участием представителей управления промышленности, транспорта и связи мэрии краевой столицы, депутатов Хабаровской городской думы, общественников и перевозчиков. Открывая обсуждение, председатель комиссии по городскому хозяйству и транспорту Общественной палаты города Хабаровска Елена Шадуя рассказала о повышении тарифов на проезд, а также о постоянном росте цен на запчасти и топливо, опираясь на данные статистики.
Ее слова подтвердили и сами перевозчики, участвовавшие в этом заседании. По их словам, они вынуждены не только тратить все больше на обслуживание своих автобусов и маршруток, но и нести дополнительные огромные расходы на покупку нового транспорта в условиях огромных ставок по кредитам. Кроме того, коммерсантам приходится постоянно поднимать зарплаты водителям и кондукторам, чтобы они не ушли в другую сферу и не стали работать вахтовым методом. Все это и вынуждает перевозчиков часто поднимать цены на проезд.
В свою очередь, заместитель мэра города Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрей Горшенин, который также участвовал в этом мероприятии, подчеркнул, что власти краевой столицы одинаково понимают как возмущение хабаровчан из-за повышения цен за проезд, которое бьет по их карману, так и сложную ситуацию, в которой вынуждены работать предприниматели. Поэтому, по словам чиновника, надо находить компромиссные меры, которые помогут бизнесу и позволят сдержать рост цен на проезд в общественном транспорте.
В частности, было предложено ликвидировать все дублирующие и убыточные маршруты, а взамен продлить некоторые прибыльные маршруты. Это должно снизить расходы перевозчиков и сдержать рост тарифов на проезд. Кроме того, городским властям, по словам Андрея Горшенина, следует активно работать с теми перевозчиками, которые не обновляют свой автопарк, но повышают цену за проезд. Также заместитель градоначальника подчеркнул, что мэрия города Хабаровска продолжит развивать муниципальный электротранспорт, в котором стоимость проезда намного ниже, чем в коммерческих автобусах и маршрутках.