Экономика

Хабаровский экспортер сладостей принял участие в фестивале “Московские сезоны” в Пекине

Помощь в организации бизнеса Антон Калинин получил по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт", инициированному Президентом РФ Владимиром Путиным.

Российскую кондитерскую продукцию, включая изделия краевых предприятий, активно продвигает в Китае хабаровский экспортер. Накануне он вернулся из Пекина, где принял участие в фестивале “Московские сезоны”. В организации бизнеса ему оказали помощь по нацпроекту “Международная кооперация и экспорт”, который был инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным.

Четыре дня, с 12 по 15 июня, главная туристическая авеню Пекина — улица Ванфуцзин — принимала многочисленных гостей фестиваля “Московские сезоны”. Там разместились российские павильоны, арт-объекты и сцены.

В министерстве экономического развития Хабаровского края сообщили, что улицу Ванфуцзин не зря называют китайским Арбатом. Их проходимость составляет в среднем 300 тысяч человек в день, а во время фестиваля число посетителей значительно увеличилось. Жителей и гостей Пекина привлекла богатая культурная программа, возможность поучаствовать в мастер-классах, а также продегустировать и самим оценить знаменитые “русские продукты”.

Участники фестиваля отметили, что в России уже хорошо известна китайская чайная церемония, однако в Китае далеко не все знают о вековых традициях русского чаепития с его ведерными самоварами и десятками сладостей к чаю.

Именно с продукцией популярных в России кондитерских фабрик на “Московские сезоны” приехал хабаровский предприниматель Антон Калинин. Он привез три павильона с конфетами, печеньем, пряниками, вафлями, шоколадом, пастилой и другими лакомствами — всего понемногу, чтобы понять, что больше интересует массового китайского покупателя. Также на выставке были представлены сушками хабаровской компании “Ветли” и соками хабаровского предприятия “Балтимор-Амур”.

Калинин поделился мнением о том, что сушками сразу же разобрали — покупатели просто сметали их с полок. Он отметил также, что соки очень понравились: в Китае продукция из натурального сырья ценится высоко и стоит недешево. По его словам, они дали возможность продегустировать продукцию — это он считает лучшей рекламой для продвижения продуктов питания за рубежом и особенно эффективной на новых рынках.

Экспортом в Китай Калинин занимается недолго, однако давно мечтал об этом. Ему объяснили в краевом центре поддержки экспорта (ЦПЭ) и Российском экспортном центре (РЭЦ), что эти организации являются главными операторами нацпроекта “Международная кооперация и экспорт” в регионе. В 2022 году он прошел базовое обучение для экспортеров в центре “Сколково” при содействии ЦПЭ. За четыре месяца интенсивного курса он определился с видом и направлением нового бизнеса — продвижением российских продуктов и торговых марок в Китае, особенно местных производителей. Сейчас продукция многих из них представлена под новым региональным брендом “Сделано в Хабаровском крае”.

В 2024 году его мечта сбылась: он открыл первый шоу-рум в городе Суйфэньхэ, где представлена продукция под брендом “Сделано в Хабаровском крае”. В отличие от обычных магазинов там больше работают с оптовиками; акцент делается на новинках производителей Дальнего Востока с приоритетом продукции Хабаровского края. Это помогает малоизвестным брендам быстрее закрепиться на новом рынке.

Планами Калинина является расширение ассортимента и открытие новых шоу-румов под региональным зонтичным брендом.

Он отметил высокий интерес к сотрудничеству как со стороны российских предприятий, так и со стороны Китая. Это подтвердил недавно прошедший в Хабаровске Российско-Китайский форум, во время которого состоялось более 400 пар B2B-переговоров. Также он подчеркнул, что отдельная сессия под руководством РЭЦ была посвящена выявлению проблемных вопросов при продвижении российских товаров на рынок Китая. Кроме того, только за текущий год при помощи краевого ЦПЭ было проведено четыре мастер-класса для предпринимателей, желающих экспортировать продукцию в Китай; еще один мастер-класс запланирован на июль. В мае 13 местных производителей представили свою продукцию на Харбинской международной ярмарке.

По данным ведомства, Китай остается главным внешнеэкономическим партнером Хабаровского края последние 20 лет. За прошедшие пять лет объем взаимной торговли с КНР увеличился вдвое. Руководство страны поставило задачу к 2030 году увеличить объем внешней торговли до 300 миллиардов долларов. Правительство региона работает над расширением партнерских отношений и развитием экспорта несырьевой неэнергетической продукции. В результате реализуется Региональная экспортная программа.

Back to top button