Экономика

Хабаровским брендам помогут нарастить продажи на крупнейшем российском маркетплейсе

Механизмы поддержки дальневосточных брендов, модель взаимодействия платформы с регионами ДФО обсудили на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). 

На Петербургском международном экономическом форуме обсуждались новые возможности для хабаровских предпринимателей по продвижению и реализации товаров на маркетплейсе Wildberries, а также по вопросам логистики и обучения в рамках программы “Платформа роста”, реализуемой компанией РВБ, объединяющей Wildberries и Russ. В ходе мероприятия министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и глава РВБ Татьяна Ким обсудили механизмы поддержки дальневосточных брендов и модель взаимодействия платформы с регионами ДФО.

Целью проекта “Платформа роста” является увеличение предпринимательской активности в регионах России и рост объемов производства отечественных товаров. Проект был запущен в декабре 2024 года совместно компаниями Wildberries, Russ и Агентством стратегических инициатив (АСИ). В январе 2025 года программа была презентована Президенту России Владимиру Путину на заседании наблюдательного совета АСИ.

К настоящему времени к “Платформе роста” присоединилось более 300 брендов из различных регионов страны, охватывающих территорию от Чукотки до Калининграда, а также свыше 100 брендов из Узбекистана. Оборот компаний-участников проекта на маркетплейсе Wildberries увеличился более чем на 68 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Министр по развитию Дальнего Востока отметил, что цифровые платформы стали важнейшими элементами новой экономики. Он подчеркнул, что “Платформа роста” предоставит дальневосточным предпринимателям возможность масштабировать бизнес, увеличивать обороты и повышать эффективность деятельности. Также было отмечено, что платформенные решения способствуют значительному снижению операционных затрат. По его словам, миллионы потребителей внутри страны и за рубежом получат доступ к уникальной, качественной и экологичной продукции, производимой на Дальнем Востоке. Это способствует продвижению региона и созданию условий для самореализации бизнеса при поддержке государства.

На сегодняшний день более 2,5 тысяч предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса реализуют новые проекты на Дальнем Востоке с помощью механизмов государственной поддержки. В ассортименте их продукции представлены чай, мед, кондитерские изделия, специи, рыба и морепродукты, мясные деликатесы, препараты и удобрения из водных биоресурсов, ювелирные изделия, народные художественные промыслы, локальные бренды одежды, товары для здоровья и бытовая техника.

Количество дальневосточных предпринимателей в сфере электронной коммерции продолжает расти. За прошлый год число продавцов из региона на маркетплейсе Wildberries увеличилось на 18 %, а объем продаж — на 57 %.

В Хабаровском крае системно реализуются меры поддержки малого бизнеса и продвижения местных производителей. В регионе создан зонтичный бренд “Сделано в Хабаровском крае”, к которому уже присоединились 34 компании; ожидается подключение еще около 40 предприятий. Ведется работа по продвижению локальных брендов через онлайн-платформы.

Министерство промышленности и торговли Хабаровского края информировало о том, что создан сайт “Сделано в Хабаровском крае”, где размещена информация о продукции местных производителей. Также реализуется федеральный проект “Сделано в России”, предусматривающий создание витрин товаров краевых предприятий на маркетплейсах OZON и Wildberries: на OZON представлено около 370 товаров от 12 компаний региона, а на Wildberries — более 70 товаров от четырех предприятий.

Для получения консультаций по мерам поддержки предпринимателей региона можно обратиться по телефону горячей линии: 8-800-555-39-09 или посетить официальный сайт www.moibizkhv.ru.

Back to top button