21:34 | 28 апреля, 2024

Бесплатную квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговых инспекциях

Бесплатную квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговых инспекциях фото 2

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску
квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц,
имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности),
индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП,
выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1
января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо пройти
переаккредитацию. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к
соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску
электронной подписи, уже сегодня можно получить квалифицированную
электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС России).

Обращаем
внимание, что с 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без
доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели
смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

1.
Бесплатные квалифицированные сертификаты выдаются только юридическим
лицам (как правило, генеральному директору, действующему от лица
компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям и
нотариусам;

2. Квалифицированный сертификат физического лица, а
также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по
доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных
удостоверяющих центрах;

3. Квалифицированные сертификаты для
заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми
органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить
заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти
процедуру идентификации.

Квалифицированный сертификат
записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации,
сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России
поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен
ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta
LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие
установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у
дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.
Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их
соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться
для хранения нескольких (до 32 экз.) квалифицированных электронных
подписей и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и
государственными УЦ.

Для подготовки заявления на выдачу
квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей
можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в
рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются
легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для
сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие квалифицированную электронную подпись в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.


Перечень точек по выпуску квалифицированной электронной подписи УЦ ФНС России в Хабаровском крае

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)