04:26 | 24 июля, 2024

Без поддержки краевых властей мы бы просто не выжили – руководитель АО «Хабаровскводтранс»

По словам Светланы Волковой, пережить три года вынужденного простоя и сохранить предприятие помогли субсидии, выделенные из краевого бюджета.
Без поддержки краевых властей мы бы просто не выжили – руководитель АО «Хабаровскводтранс» фото 2
Акционерное общество «Хабаровскводтранс» не смогло бы выжить без финансовой поддержки со стороны правительства региона в последние три года вынужденного простоя, вызванного пандемией коронавируса, если бы не получало субсидии из краевого бюджета. Об этом в разговоре с корреспондентом портала PROkhab.ru рассказала временно исполняющая обязанности генерального директора АО «Хабаровскводтранс» Светлана Волкова.

Предприятие «Хабаровскводтранс» занимается обеспечением объектов транспортной инфраструктуры для пограничного пункта пропуска, расположенного на Речном вокзале города Хабаровска. В частности, специалисты этого предприятия устанавливают плавучие дебаркадеры и веранды, в которых располагаются таможенный и пограничный зал, через которые осуществляется пересечение государственной границы между Россией и Китаем. Однако в последние три года в связи с пандемией коронавируса международное речное пассажирское сообщение между Хабаровском и Фуюанем было остановлено, в связи с чем АО «Хабаровскводтранс» оказалось в крайне сложной ситуации, выйти из которой предприятию помогли краевые власти.

— Так как мы являемся предприятием со стопроцентным краевым капиталом, то мы без помощи правительства Хабаровского края просто не выжили бы в этот период простоя. Дело в том, что в 2019 году мы оформили кредит, после чего была прекращена навигация в связи с пандемией, и погасить этот кредит мы смогли благодаря полученной субсидии, которая была нам предоставлена по распоряжению губернатора и министра транспорта. А так как навигация не осуществлялась в течение трех лет подряд, то в прошлом году нам снова была выделена краевая субсидия на погашение кредиторской задолженности, поскольку нам нечем было платить зарплату сотрудникам. В этой ситуации нам пришлось отправить большинство сотрудников в отпуск без содержания, а перед оставшимися работниками у нас была задолженность по зарплате. Кроме того, у нас была задолженность за отстой судов в затоне ХРЭБ флота и долг по аренде за наше пассажирское судно «70 лет Победе». И все эти задолженности мы покрыли за счет субсидии, предоставленной нам из краевого бюджета по инициативе министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирины Горбачевой, — рассказала Светлана Волкова.
Впрочем, сейчас благодаря поддержке краевого правительства финансовое состояние предприятия стабилизировалось. Все долги руководство АО «Хабаровскводтранс» погасило, и сейчас компании одобрен новый кредит от «Сбербанка» на восстановление его речных судов перед стартом навигации. В частности, в данный момент специалисты компании на кредитные средства, полученные от «Сбербанка», занимаются техническим обслуживанием судов, чтобы они были готовы к старту сезона международных речных перевозок.

— Все наши суда в течение трех последних лет не проходили освидетельствования, которое обычно нужно проходить ежегодно. Мы обязаны предъявлять все свои суда в специальный орган, сотрудники которого проверяют их техническое состояние. А перед тем, как заниматься ремонтом своих судов, мы их поставили на регистровый учет, после чего получили акт освидетельствования, в котором прописано, что именно нужно сделать для ремонта каждого судна, чтобы восстановить его работоспособность. Причем, на каждое судно выдается свой акт, и на каждое судно выдвигаются свои требования, которые необходимо выполнить. И сейчас мы проводим технические работы, проверяем толщину корпуса, состояние днища, двигателя и других компонентов, — сообщила Светлана Волкова.
Добавим, что точная дата возобновления пассажирских речных перевозок по маршруту Хабаровск – Фуюань пока неизвестна, но ориентировочно она намечена на конец апреля – начало мая текущего года. Конкретный срок возобновления перевозок будет зависеть от гидрологической ситуации на Амуре, связанной с окончанием ледохода на реке. Как только обстановка позволит установить дебаркадер и другие суда на причале №1, то их проверит специальная комиссия, состоящая из представителей разных государственных ведомств. Они должны убедиться в том, что эти суда отвечают всем требованиям, и их можно использовать в качестве пункта пропуска через границу. После этого китайская сторона уведомляется о готовности, и через несколько дней навигация начинается.

Также в этой связи стоит напомнить, что несколько дней назад министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева посетила затон ремонтно-эксплуатационной базы флота и проверила готовность речных судов к старту весенней навигации. Помимо всего прочего, она осмотрела суда, принадлежащие предприятию «Хабаровскводтранс» и оценила их готовность к началу возобновления пассажирских речных перевозок из Хабаровска в Фуюань и обратно.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)