08:36 | 27 апреля, 2024

Производство автобусов начнется в Хабаровском крае в 2024 году

Подробности реализации этого масштабного проекта обсудили на совещании в краевом правительстве под руководством губернатора региона Михаила Дегтярева.
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Серийное производство автобусов начнется в пригороде Хабаровска уже в 2024 году. А сегодня в краевом правительстве прошло совещание под руководством главы региона Михаила Дегтярева, в ходе которого его участники обсудили все нюансы реализации этого масштабного инвестиционного проекта, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Как заявил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, важность строительства такого завода в краевом центре трудно переоценить, поскольку это позволит обеспечить хабаровчан и всех жителей Дальнего Востока современным и доступным общественным транспортом, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества жизни горожан, а также обеспечит технологический суверенитет региона и всей страны.

Предполагается, что на площадке «Ракитное», расположенной в пригороде Хабаровска и входящей в состав территории опережающего развития «Хабаровск», будет создан Дальневосточный автобусный промышленный кластер. К слову, этот проект является составной частью мастер-плана реновации города Хабаровска, который уже разработан и в ближайшее время будет утвержден.

Именно в окрестностях села Ракитное планируется построить завод, на котором будет организована сборка новых пассажирских автобусов. Реализация этого проекта начнется уже в текущем году, а сборку автобусов планируется начать уже в 2024 году. Инвестором проекта станет госкорпорация «ВЭБ.РФ» и ООО «Бакулин Моторс Групп», владелец которой Алексей Бакулин уже возглавил недавно зарегистрированный «Дальневосточный автокластер».

Эта компания сейчас готовится получить статус резидента ТОР. Кроме того, сейчас полным ходом ведется подготовка к запуску такого масштабного проекта. В частности, за последние три месяца членам специально сформированной рабочей группы удалось решить большое количество вопросов, в том числе связанных с прокладкой инженерных коммуникаций и другой инфраструктурой.

Строительство нового завода по выпуску автобусов начнется в пригороде Хабаровска уже в апреле текущего года. Ввести в эксплуатацию первую очередь предприятия планируется в третьем квартале 2024 года. К этому моменту на площадке «Ракитное» должен появиться производственно-складской комплекс с линией сборки и зоной таможенного контроля. А на полную мощность это предприятие должно выйти только к 2032 году – к тому моменту там будет налажено производство автобусов полного цикла, «под ключ».

Но уже сейчас инициаторы проекта начали решать вопрос обеспечения кадрами будущего предприятия. Для этого в одном из хабаровских ВУЗов будет создана научная группа, которая займется подготовкой грамотных специалистов для этого предприятия. Кроме того, участники совещания договорились выпускать автобусы под собственным брендом для междугородних туристических маршрутов и продавать их как российским, так и зарубежным заказчикам.

А для того, чтобы было проще запустить этот крупный проект, Михаил Дегтярев пообещал как оказать ему поддержку на краевом уровне, так и попросить правительство РФ принять подобные меры на федеральном уровне. А к выбору бренда, под которым будет налажен выпуск автобусов, губернатор поручил подключить жителей Хабаровского края, запустив онлайн-голосование на портале «Голос 27».

В целом, стоит отметить, что Михаил Дегтярев в условиях нынешнего внешнего санкционного давления сумел привлечь инвесторов, готовых реализовать такой важный проект, именно в Хабаровский край, убедив их в том, что вверенный ему регион лучше всего подходит для этого, так как он обладает мощной промышленной базой и большим количеством грамотных специалистов, а власти Хабаровского края относятся к бизнесу крайне дружелюбно, всячески помогая ему. Такая политика помогает губернатору привлекать инвестиции, которые обеспечивают местных жителей работой и деньгами, а регион – налоговыми поступлениями и полезной продукцией.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)