08:41 | 5 мая, 2024

Хабаровчане жалуются на агрессивную и навязчивую рекламу поверки счетчиков

В этом году жители нашего региона снова начали регулярно получать предупреждения о том, что им якобы нужно срочно выполнить данную процедуру.
Хабаровчане жалуются на агрессивную и навязчивую рекламу поверки счетчиков фото 2
Жители Хабаровского края часто жалуются в органы власти на агрессивную рекламу в их почтовых ящиках, которая навязывает им ненужные услуги. В извещениях, которые снова стали массово получать граждане, их предупреждают о том, что им якобы необходимо выполнить поверку своих счетчиков, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

Однако, специалисты министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края советуют гражданам не обращать внимание на подобные фейковые извещения, не верить написанной в них информации и не заключать договоры с первыми попавшимися компаниям. В такой ситуации гражданам следует уточнить действительные сроки замены приборов учета, установленных в их квартирах и домах, а затем, когда у них подойдет срок поверки, самостоятельно выбрать компетентную организацию, которая выполнит данную работу.

— Извещения о необходимости провести поверку, которые жители Хабаровского края часто находят в своих почтовых ящиках – это всего лишь агрессивная коммерческая реклама. Такая рассылка вводит людей в заблуждение, навязывая ненужные им услуги. Отличить их от реальных документов довольно просто: они не содержат обязательной информации, такой как дата и номер документа, адрес установки и номер индивидуального прибора учета, который предлагается поверить, а также дата, когда истекает поверочный интервал для прибора учета. Кроме того, в таких извещениях не указаны фамилия, имя и отчество собственника квартиры, в которой установлен счетчик. Важно понимать, что получив такое «предупреждение», собственники не обязаны проводить поверку своих счетчиков, — сообщили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Реальный срок поверки любого индивидуального прибора учета граждане могут посмотреть в своих квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом, поверкой счетчиков должна заниматься специализированная компания, имеющая соответствующую аккредитацию. Выбрать такую организацию можно либо самостоятельно, либо обратиться за помощью в ее подборе в свою управляющую компанию или ТСЖ.

— Установка приборов учета, их своевременная поверка и замена являются обязанностью собственника. Для каждого прибора устанавливается свой срок поверки, эта информация заносится в паспорт прибора. При этом, показания счетчика считаются достоверными только в течение межповерочного интервала. Поэтому за сроками проведения поверки необходимо следить. Тогда подобные «извещения» не будут вызывать беспокойства, — отметили в краевом министерстве ЖКХ.

Напомним, что сегодняшние современные технологии позволяют людям существенно экономить на коммунальных услугах. В частности, здорово помогает это делать установка «умных» приборов учета электроэнергии, которые сами автоматически снимают и передают свои показания в соответствующие структуры, благодаря чему собственники жилья экономят на плате за ОДН. Кроме того, такие «умные» счетчики дают возможность управляющим организациям и ТСЖ удаленно фиксировать любые незаконные вмешательства в их работу, а также скачки и перепады напряжения. Установить «умные» приборы можно за счет ресурсоснабжающей организации, заключив договор рассрочки, либо за счет фонда капремонта.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)