
Реализация программы льготного лизинга пассажирских речных судов может дать мощный толчок к возрождению судоходства по Амуру. Правительство РФ намерено начать ее реализовывать уже в следующем году. Подробности – в материале сетевого издания PROkhab.ru.
Как рассказал корреспонденту издания член Совета Федерации ФС РФ от Хабаровского края Виктор Калашников, он поднял этот вопрос во время Правительственного часа, состоявшегося в верхней палате парламента России с участием министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова. Так, сенатор поинтересовался у главы Минпромторга, в какой стадии на данный момент находится реализация этой программы, реализовать которую в 2025 году поручил лично президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития речного судоходства.
– Во исполнение указанного поручения президента России Государственная транспортно-лизинговая компания с учетом заявок от регионов разработала программу льготного лизинга строительства до 2030 году свыше 350 речных гражданских судов на российских судостроительных заводах. Однако пока нет решения о старте реализации этой программы. Хотелось бы узнать, на какой стадии находится вопрос реализации этой программы, – спросил Виктор Калашников, обращаясь к министру промышленности и торговли РФ.
В ответ Антон Алиханов сообщил, что реализация программы в текущем году начата не была, так как финансировать ее предполагается из средств Фонда национального благосостояния, который в этом году испытывает сложности со своим наполнением. Впрочем, глава Минпромторга РФ заверил сенатора, что правительство РФ планирует в следующем году все же начать реализовывать эту программу. Также министр подчеркнул, что она вызывает большой интерес как у властей многих российских регионов, так и у руководства «Объединенной судостроительной корпорации», в чьем ведении находится большинство из судостроительных заводов России.
Отметим, что реализация программы льготного лизинга пассажирских речных судов позволит не только обновить флот, который сейчас уже изрядно устарел, но и загрузить работой отечественные судостроительные заводы, тем самым поддержав их. Кроме того, появление большого количества новых кораблей поможет возродить речное судоходство как на Амуре, так и на других крупных российских реках, а также даст толчок развитию круизного туризма в нашей стране. Для Хабаровского края, на территории которого есть сразу два крупных судостроительных завода, а также судоходные реки Амур и Уссури, эта тема имеет особо важное значение.