14:54 | 26 апреля, 2024

Сотрудничество с "МАЗом" позволит сдержать рост тарифа за проезд в хабаровских автобусах - эксперт

Кроме того, современные белорусские автобусы собраны полностью из собственных запчастей, в отличие от их российских аналогов, поэтому с их эксплуатацией не будет возникать никаких проблем.
Сотрудничество с "МАЗом" позволит сдержать рост тарифа за проезд в хабаровских автобусах - эксперт фото 2
Если правительство Хабаровского края наладит эффективное сотрудничество с «Минским автомобильным заводом», то это не только повысит уровень комфорта при перевозке пассажиров в Хабаровском крае, но и снизит затраты местных транспортников на покупку и содержание этих автобусов, что, в свою очередь, поможет сдержать рост тарифов на перевозку пассажиров в будущем. А еще одним преимуществом белорусских автобусов является то, что они полностью собраны из собственных запчастей, в отличие от их российских аналогов, поэтому с их эксплуатацией в нынешних геополитических реалиях не будет возникать никаких проблем. Об этом в разговоре с корреспондентом портала PROkhab.ru рассказала председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, член общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Светлана Тремасова.

Напомним, что вчера, 12 мая, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев вместе с членами правительства региона и руководителями крупных местных предприятий прибыл с рабочим визитом в Минск. Там глава региона встретился с президентом республики Беларусь Александром Лукашенко в местном Дворце независимости. Главной темой этой встречи было налаживание сотрудничества и международной кооперации между предприятиями Хабаровского края и Беларуси, чтобы вместе более эффективно противостоять нынешнему внешнему санкционному давлению, оказываемому на Россию и Беларусь. Также в Минске глава Хабаровского края встретился с премьер-министром Беларуси Романом Головченко, в ходе которой стороны обсудили, в каких именно сферах Хабаровский край и республика Беларусь могли бы нарастить свое сотрудничество.

В частности, как было отмечено, такое сотрудничество может быть налажено в сферах автомобилестроения и авиастроения. В Беларусь можно наладить поставки российских самолетов, произведенных в Комсомольске-на-Амуре, а в обратном направлении можно наладить поставки белорусских грузовых автомобилей и сельхозтехники, а также открыть в Хабаровском крае сеть белорусских дилерских и сервисных центров. Кроме того, особое значение в условиях нарастающего санкционного давления на наши две страны имеет партнерство в сфере сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности.

А после этих встреч с высшими лицами республики Беларусь губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетил «Минский автомобильный завод», ознакомившись с его современной продукцией и осмотрев цеха этого предприятия. На данный момент автомобильная техника, произведенная на «МАЗе», используется как крупными промышленными предприятиями в своем производстве, так и при организации благоустройства и пассажирских перевозок в Хабаровске. К слову, именно пассажирский общественный транспорт минского производства больше всего заинтересовал Михаила Дегтярева, поскольку в Хабаровском крае давно назрела необходимость серьезного обновления местного автопарка.

Кроме того, на базе одного из хабаровских заводов краевые власти планируют создать региональный центр ремонта и сервисного обслуживания автомобильной техники производства минского автозавода. Успешная реализация этого проекта позволит существенно сократить финансовые и другие издержки при эксплуатации «МАЗов» не только в Хабаровском крае, но и на всем российском Дальнем Востоке. В целом, «Минский автомобильный завод» может войти в состав Дальневосточного автобусного кластера, который планируется создать вместе с российским холдингом «Volgabus» в пригороде Хабаровска на площадке территории опережающего развития «Ракитное».

Как рассказала в беседе с корреспондентом портала PROkhab.ru председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, член общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Светлана Тремасова, на «Минском автомобильном заводе» сейчас производят хорошие автобусы, которые вполне можно начать массово поставлять в Хабаровский край, чтобы заменить ими старые машины, уже отслужившие свой срок.

— Посещение губернатором завода «МАЗ» в Минске случилось не на ровном месте. Хабаровский край уже давно сотрудничает с этим белорусским предприятием, которое выпускает неплохие автобусы, причем полностью из собственных автозапчастей, в отличие от российских «ПАЗов», «ЛиАЗов» и «ГАЗов», которые наполовину состоят из немецких и чешских запчастей, которые в нынешних условиях найти крайне проблематично. Поэтому если правительство Хабаровского края наладит более тесное и конструктивное сотрудничество с «МАЗом», и будут сняты заградительные пошлины на поставку белорусских автобусов в Россию, то это не только повысит уровень комфорта при перевозке пассажиров в Хабаровском крае, но и снизит затраты наших транспортников на покупку и содержание этих автобусов, что, в свою очередь, поможет сдержать рост тарифов на перевозку пассажиров в будущем, — рассказала Светлана Тремасова.
Впрочем, по словам эксперта, для серьезного обновления парка общественного транспорт в Хабаровском крае мало просто купить новые автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки, надо еще заранее хорошо продумать, как потом обслуживать всю эту технику, и как сформировать такую маршрутную сеть, чтобы она была выгодна транспортникам и удобна пассажирам.

— Для того, чтобы в Хабаровском крае всегда был современный и надежный общественный транспорт, мало купить новые автобусы, трамваи и троллейбусы. Нужно еще заранее грамотно продумать, как мы будем все это обслуживать, чтобы у нас не получилось, как в соседнем Приморском крае, где после саммита АТЭС в 2012 году Владивостоку оставили большое количество новых автобусов «MAN», работавших там во время саммита, и под них даже было создано специальное муниципальное предприятие, но через несколько лет они все вышли из строя вместе со своим предприятием, а все из-за того, что обслуживание этих машин оказалось непосильным для Владивостока. И вот таких ошибок нам повторять нельзя. А для этого нужно заранее просчитывать, какой должна быть маршрутная сеть, какого класса и каких марок нам нужны автобусы. И то же самое касается троллейбусов, трамваев и маршруток, — сообщила Светлана Тремасова.
Также эксперт ответила по просьбе корреспондента портала PROkhab.ru на вопрос, почему в Хабаровском крае не появляются электробусы, которые широко используются в Москве и Минске, являясь современной заменой троллейбусу. Однако, проблема в том, что электробусы могут нормально работать только при температуре воздуха на улице не ниже -25 градусов по Цельсию, тогда как в Хабаровском крае зимой морозы часто бывают куда сильнее, поэтому для нашего климата такой современный вид транспорта пока, к сожалению, не подходит.

— В мае прошлого года на съезде Российского автотранспортного союза два производителя электробусов из Набережных Челнов и Минска презентовали свою продукцию. Они, конечно, весьма удобны, и выглядят хорошо, но у них есть один большой минус — они могут нормально работать только при температуре не ниже -25 градусов по Цельсию, а если на улице холоднее, то эксплуатировать их невозможно. А у нас в Хабаровском крае зимы холодные, поэтому для нашего региона такой вид транспорта пока, к сожалению, не подходит, по крайней мере до тех пор, пока производители этих электробусов не смогут их усовершенствовать, чтобы они нормально работали в наших климатических условиях. И еще нам нужно создать под них необходимую инфраструктуру, чтобы их было где заправлять. А то у нас сейчас работает свыше 200 автобусов, работающих на газомотороном топливе, но с их заправкой очень много проблем, транспортникам приходится тратить очень много времени, чтобы отстоять очередь на заправку с передвижных заправочных станций, что уже и не хочется никакого экологически чистого вида топлива, — заключила Светлана Тремасова.
Стоит напомнить, что в рамках Стратегии развития Хабаровского края до 2026 года, разработанной в прошлом году по инициативе Михаила Дегтярева, наш регион позиционируется как главный промышленный центр Дальнего Востока. В Хабаровском крае существует мощный промышленный потенциал, созданный еще в советское время и сохраненный до сих пор, несмотря на все трудности, через которые пришлось пройти России за последние 30 лет.

И в ходе этого рабочего визита в Беларусь Михаил Дегтярев фактически презентовал Александру Лукашенко современный промышленный и логистический потенциал Хабаровского края, лоббируя интересы возглавляемого им региона в сфере международной кооперации и торговли. Выступая в Минске, Михаил Дегтярев предложил белорусскому лидеру обратить внимание на уникальные возможности региона, которые помогут России и Беларуси достичь совместных стратегических целей.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)