04:23 | 20 мая, 2024

Морские порты Ванино и Советская Гавань должны получить развитие – Владимир Путин

Это станет возможным благодаря реализации третьего этапа модернизации Восточного полигона «РЖД», отметил российский президент.
Фото: kremlin.ru Фото: kremlin.ru
В ближайшие годы активное развитие должны получить морские порты Советская Гавань и Ванино, расположенные в Хабаровском крае. Такая перспектива для них откроется за счет реализации третьего этапа расширения Восточного полигона «РЖД». Об этом заявил президент России Владимир Путин во время оглашения своего послания Федеральному собранию РФ, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

— Запускается третий этап расширения Восточного полигона железных дорог БАМа и Транссиба. В свое время мы, извините, «зевнули» немножко, вовремя кое-что не сделали. Ну ладно, теперь должны наверстать, и наверстаем. До 2030 года их пропускная способность возрастет со 173 до 210 миллионов тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае. В зоне особого внимания — дальнейшее развитие Северного морского пути. Мы приглашаем зарубежные логистические компании и государства активно использовать возможности этого глобального транспортного коридора. В прошлом году по нему прошло 36 миллионов тонн груза. Это в пять раз больше рекордного показателя во времена Советского Союза, — заявил Владимир Путин.

Также глава государства предложил усовершенствовать работу пограничных пунктов, и в первую очередь тех, что расположены на Дальнем Востоке на границе с Китаем. По его словам, необходимо сократить типовое время досмотра грузового транспорта на границе до 10 минут. Также Владимир Путин подчеркнул, что крайне важно обеспечить навигацию судов по Северному морскому пути в течение всего года, а также увеличивать обороты арктических портов и наращивать флот. В частности, президент анонсировал закладку таких торговых судов, как танкеры, газовозы и контейнеровозы на российских верфях, чтобы отечественный бизнес мог выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики и серьезных перемен в мировой экономике.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)